10:40 Устав | |
1. Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Урской детский сад «Росинка» создано путем изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения Урской детский сад «Росинка». Создание бюджетного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией. 1.2. Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Урской детский сад «Росинка» (далее по тексту - Учреждение). Сокращённое наименование: МБДОУ Урской детский сад «Росинка». 1.3. Юридический адрес: 652764, Российская Федерация, Кемеровская область, Гурьевский район, п. Урск, ул. Молодежная 4 «А». 1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Законом Российской Федерации от 10.07.1992г № 3266-1 (в редакции от 29.12.2010г.) «Об образовании», Федеральным законом от 12.01.1996г. № 7-ФЗ (ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-Ф3), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. № 666, настоящим Уставом, договором между Учреждением и родителями (законными представителями). 2. Учредитель Учреждения 2.1. Учредителем Учреждения является уполномоченный орган администрации Гурьевского муниципального района - Управление образования администрации Гурьевского муниципального района (далее по тексту - Учредитель). Адрес Учредителя: 652780, Российская Федерация, Кемеровская область, Гурьевский район, г. Гурьевск, ул. Ленина,98. 2.2. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.3. При необходимости внесения изменений в настоящий Устав они подлежат согласованию с Учредителем и регистрации в качестве изменений и дополнений к Уставу в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Организационно - правовая форма Учреждения 3.1. Организационно-правовая форма Учреждения -бюджетное учреждение. 3.2. Учреждение является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам, обладает обособленным имуществом, находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. 3.3. Учреждение вправе открывать лицевые счета в органах казначейства; быть истцом и ответчиком в арбитражном суде и судах общей юрисдикции; от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. 3.4. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной, финансово - хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации. 3.5. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. 3.6. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. 3.7. Учреждение.в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными. 3.8. В Учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно- политических и религиозных движений и организаций (объединений). 4. Цель и задачи образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ 4.1. Целью Учреждения является создание благоприятных условий для воспитания и обучения детей, охраны и укрепления их здоровья, обеспечения интеллектуального, физического и личностного развития. 4.2. Основные задачи Учреждения: • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; • воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей; • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; • оказание консультатйвной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 4.3. Учреждение реализует основную общеобразовательную программу: • общеобразовательная программа дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» п/р М.А.Васильевой; 5. Организация образовательного процесса 5.1. Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 5.2. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность: • за выполнение функций, определенных Уставом; • за реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; • за качество реализуемых образовательных программ; • за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; • за жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса. 5.3. Воспитание и обучение в Учреждении ведётся на русском языке. 5.4. Образование в Учреждении носит светский характер. 5.5. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. 5.6. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет включительно. 5.7. Порядок комплектования Учреждения осуществляется на основании Правил приёма граждан в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (Приказ Управления образования от 28.01.2011г. №31) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.7.1. Комплектование Учреждения на новый учебный год проводится в два этапа в период с 15 июня по 15 сентября ежегодно. • первый этап комплектования ДОУ на очередной учебный год: 15- 30 июня. • второй этап комплектования ДОУ на очередной учебный год: 01-15 сентября. 5.7.2. Доукомплектование Учреждения в течение года осуществляется при наличии свободных мест в соответствии с установленными нормативами. 5.7.3. Направление на зачисление ребенка в Учреждение выдается Управлением образования администрации Гурьевского муниципального района на основании списков по комплектованию, в соответствии с Электронным журналом будущих воспитанников и с учетом подтверждённых льгот. 5.7.4. Регистрация детей в Электронном журнале будущих воспитанников осуществляется в Учреждении на основании заявления родителей (законных представителей), при предъявлении подлинников документов (паспорта, свидетельства о рождении ребенка, при наличии льгот - документа, их подтверждающего). 5.7.5. Внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление ребенка в Учреждение предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами приёма граждан в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (Приказ Управления образования от 28.01.2011г. №31). 5.7.6. Учреждением резервируется 20% от общего количества мест для приема детей льготной категории населения. В том числе 5% от общего количества мест резервируется для граждан, дети которых имеют право на внеочередное поступление в Учреждение, 10% - для граждан, дети которых имеют право на первоочередное поступление, 5% - для граждан, дети которых имеют право на преимущественное поступление. 5.7.7. Прием детей в Учреждение осуществляется на основании следующих документов: • направления на зачисление в Учреждение; • письменного заявления родителей (законных представителей); • медицинской карты ребенка; • свидетельства о рождении ребенка; • паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя). 5Д.8. При приеме ребенка в Учреждение руководитель знакомит родителей (законных представителей) ребенка с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно- образовательного процесса в Учреждении. 5.7.9. Регистрация сведений о детях и родителях (законных представителях) осуществляется: • в электронной базе данных АИС «ДОУ»; • в Книге учета движения детей. 5.7.10. Между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, которым регулируются взаимные права, обязанности и ответственность сторон. Договор заключается в 2-х экземплярах с выдачей 1-го экземпляра родителям (законным представителем). 5.7.11. Место за ребенком, посещающим Учреждение, сохраняется на время: • болезни; • пребывания в условиях карантина; • прохождения санаторно-курортного лечения; • отпуска родителей (законных представителей); • отсутствия ребенка в летний оздоровительный период сроком до 75 календарных дней по заявлению родителей (законных представителей); а также, в иных случаях в соответствии с уважительными семейными обстоятельствами по заявлению родителей, но не более 6 месяцев в году. 5.7.12.Тестирование детей при приёме в Учреждение, а также переводе в другую возрастную группу не проводится. 5.7.13.Обмен местами в Учреждениях осуществляется при поступлении заявления от родителей (законных представителей), желающих провести обмен местами в Учреждениях с оформлением перевода ребенка из одного Учреждения в другое при согласии этих Учреждений, закрепленного постановкой резолюции руководителей на заявлении заявителя. 5.7.14.0тчисление воспитанников из Учреждения оформляется приказом и происходит: • по желанию родителей (законных представителей); • на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении; • в связи с достижением воспитанником Учреждения возраста для поступления в первый класс школы. 5.8. Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста. 5.9. Группы в Учреждении комплектуются по одновозрастному принципу. 5.10. Группы имеют общеразвивающую направленность. 5.10.1.В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. 5.11. Предельная наполняемость детей в группах устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. № 666) и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2791-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» с Изменениями N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20 декабря 2010 г. N 164). 5.11.1.Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой): • для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка; • в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка. 5.12. Группы различаются по времени пребывания детей и функционируют: • в режиме полного дня (12-часовое пребывание); • в режиме кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день). 5.13. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: • в I младшей подгруппе (дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет) — 1 час 30 минут; • во II младшей подгруппе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 минут; • в средней подгруппе (дети пятого года жизни) - 4 часа; • в старшей подгруппе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут; • в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут. 5.14. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня составляет: • в младшей подгруппе (дети четвертого года жизни) - 30 минут; • в средней подгруппе (дети пятого года жизни) - 40 минут; • в старшей подгруппе (дети шестого года жизни) - 45 минут; • в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 1,5 часа. 5.15. Непосредственно образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна: • с детьми раннего возраста от 1,5 до 3 лет - по 8 - 10 минут; • с детьми старшего дошкольного возраста - не чаще 2-3 раз в неделю, не более 25 - 30 минут в день. 5.16. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет: • в I младшей подгруппе (дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет) - не более 10 мин; • во II младшей подгруппе (дети четвертого года жизни) - не более 15 минут; • в средней подгруппе (дети пятого года жизни) - не более 20 минут; • в старшей подгруппе (дети шестого года жизни) - не более 25 минут; • в подготовительной (дети седьмого года жизни) - не более 30 минут. 5.17. Учреждение работает 5 дней в неделю, с 7.00 до 19.00 (в предпраздничные дни - с 7.00 до 18.00), кроме субботы, воскресенья, праздничных дней. 5.18. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинское обслуживание осуществляется штатным и специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения. 5.19. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастом детей и временем пребывания в Учреждении по утверждённым нормам. 5.20. В Учреждении могут функционировать семейные группы, являющиеся структурными подразделениями Учреждения. 5.20.1. В семейную группу принимаются: • дети из многодетных семей, имеющих 3 и более детей (от 3 до 8 детей) в возрасте от 2 месяцев до 7 лет; • дети из семей, имеющих 1 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и ребёнка - инвалида в возрасте до 18 лет. 5.20.2. Семейная группа организуется в жилых помещениях (частных жилых домах или квартирах) по месту проживания семьи. В помещениях семейной группы должны быть обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия и противопожарная безопасность. 5.20.3. Воспитанники семейной группы являются воспитанниками Учреждения и принимаются в порядке, установленном Уставом Учреждения. 5.20.4. Семейная группа обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. 5.20.5. Режим работы семейной группы совпадает с режимом работы воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы, устанавливается в соответствии с трудовым законодательством. 5.20.6. Медицинское обслуживание детей, посещающих семейную группу, осуществляется в порядке, установленном в Учреждении. 5.20.7. Питание детей в семейной группе организуется для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста. Ответственность за организацию питания в семейной группе возлагается на воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы. 5.20.8.3анятия и другие виды деятельности с воспитанниками семейной группы могут проводиться как в домашних условиях, так и в Учреждении. В Учреждении с детьми семейной группы занимаются следующие специалисты (состоящие в штате детского сада): учитель - логопед, педагог - психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. 5.20.9. Администрация Учреждения осуществляет контроль за деятельностью семейной группы. Педагоги и специалисты Учреждения оказывают методическую и консультативную помощь. 5.20.10. В периоды временной нетрудоспособности или ежегодного отпуска воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы, а также других периодов, когда исполнение обязанностей не осуществляется, семейная группа не работает. 5.20.11. Дети из семейной группы, достигшие 7-летнего возраста, но не более 8 лет, при поступлении в школу выбывают из семейной группы. В случае если после этого в семейной группе остаётся 1-2 ребёнка дошкольного возраста, для них предоставляются места в Учреждении. Трудовые отношения с работником семейной группы прекращаются. 5.21. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями). 5.22. Учреждение, при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, может также осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами и не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, без получения дополнительных лицензий. 5.23. Дополнительные платные образовательные услуги оказываются Учреждением на основе договора с родителями (законными представителями) ребенка. 5.24. Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. 5.25. Медицинские услуги могут оказываться только при наличии соответствующей лицензии. 5.26. Доход от платных дополнительных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями 6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности 6.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово- хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, и распоряжаться доходами от этой деятельности. 6.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом. 6.3. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Гурьевский район (далее по тексту - Собственник). 6.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 6.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями, которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за ним, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению Собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами. 6.6. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя. Крупными сделками признаются сделки, связанные с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 6.7. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.8. Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются: • субсидии и субвенции, получаемые от Учредителя на основании заданий Учредителя; • добровольные имущественные, денежные взносы и пожертвования физических и юридических лиц; • бюджетные и внебюджетные средства; • имущество, закреплённое за Учреждением; • средства спонсорской деятельности; • гранты; • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.9. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, для которых оно создано. 6.10. Деятельность Учреждения в обязательном порядке финансируется из местного бюджета в части выполнения задания Собственника и развития Учреждения в рамках утвержденных программ предоставления субсидий и субвенций. Учредитель устанавливает задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. 6.11. Субсидии и субвенции носят целевой характер, по их расходованию должна представляться периодическая отчетность. 6.12. Порядок расходования субсидий и субвенций, в том числе сроки и формы отчетности определяются Соглашением. 6.13. Объем финансового обеспечения выполнения задания устанавливается Учредителем. 6.14. Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц. 6.15. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. 6.16. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке. 6.17. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. 6.18. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 6.19. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнение работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. 6.20. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 6.21. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 6.22. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя. 6.23. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. 6.24. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 6.25. Учреждение имеет право привлекать дополнительные финансовые средства, в т. ч. денежные, за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. 6.26. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. 6.27. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе нормативов в соответствии с действующим законодательством. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечёт за собой снижения размеров его финансирования за счёт бюджетных средств. 6.28. Учреждение в соответствии с настоящим Уставом вправе осуществлять приносящую доход деятельность в области образования и в других областях, если это не идёт в ущерб его основной деятельности. 6.29. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги. Платная образовательная деятельность Учреждения не может быть осуществлена взамен и в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. В противном случае средства, заработанные в результате такой деятельности, изымаются Учредителем. 6.30. Учреждение, имеющее квалифицированные кадры, необходимую материально-техническую базу по согласованию с другими образовательными учреждениями может осуществлять производственную практику обучающихся в данном учреждении, а также выполнять в установленном порядке заказы учреждений, предприятий и организаций на изготовление изделий, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся. 6.31. Учреждение самостоятельно формирует фонд оплаты труда работников за счёт средств, направляемых на содержание Учреждения, и иных источников, не запрещённых законодательством. 6.32. Учреждение в установленном порядке осуществляет оперативный и аналитический бюджетный, налоговый, статистический учёт результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, составляет и предоставляет бюджету, налоговую, статистическую отчётность о результатах деятельности в установленном действующим законодательством форме, порядке и сроки. 6.33. Руководство организацией бухгалтерского учёта и отчётности осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на договорной основе. 7. Порядок управления Учреждением 7.1. Разграничение полномочий между Учреждением и Учредителем определяется действующим законодательством Российской Федерации. 7.2. Компетенция Учредителя: • утверждение Устава, изменений и дополнений к нему; • контроль за соблюдением требований законодательства и решений органов местного самоуправления; • принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения; • регулирование и контроль, в пределах своих полномочий за использованием имущественного комплекса, закрепленного за Учреждением собственником имущества; • планирование, организация, регулирование и контроль за деятельностью Учреждения в целях осуществления государственной политики в области образования; • обеспечение гражданам, проживающим на данной территории, возможности выбора образовательного учреждения; • регулирование в пределах своих полномочий и компетенций отношений собственности в системе образования; • согласование годовых планов работы и учебных планов; • обеспечение текущего и капитального ремонта зданий и обустройство прилегающих территорий за счет средств бюджета; • финансирование медицинского обследования работников дошкольного образовательного учреждения. 7.3. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом. 7.4. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. 7.5. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий. Прием на работу заведующего Учреждением осуществляется в порядке, определяемом Уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.6. Заведующий Учреждением назначается на должность и освобождается от нее начальником Управления образования. 7.7. Заведующий выполняет следующие функции: • представляет Учреждение во всех организациях и учреждениях, действует без доверенности от имени Учреждения; • организует работу Учреждения, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом; • распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между Учреждением и Учредителем; • открывает лицевой счёт в установленном порядке в соответствии законодательством Российской Федерации; • заключает от имени Учреждения договоры; • в пределах своей компетенции издаёт приказы, обязательные к исполнению работниками Учреждения; • открывает и Закрывает лицевой счет; • подписывает финансовые документы Учреждения; • обеспечивает соблюдение финансово-бухгалтерской дисциплины в Учреждении; • назначает и освобождает от должности работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; • применяет к работникам Учреждения меры поощрения, дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; • утверждает штатное расписание Учреждения; • утверждает должностные инструкции работников Учреждения; • утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и иные локальные акты Учреждения; • утверждает годовой план работы Учреждения, расписание занятий; • заключает договоры, " в том числе трудовые, в пределах компетенции Учреждения; • участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Учредителем, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Учреждения; • создаёт условия для реализации образовательных программ; • обеспечивает выполнение санитарно - гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья детей; • определяет совместно с профсоюзным комитетом и Советом учреждения размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах, имеющихся в Учреждении средств на оплату труда; • выдает доверенности; • осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования; •• решает другие вопросы, относящиеся к компетенции Учреждения; • несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем. 7.8. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими муниципально - общественный характер управления, являются: • Совет педагогов; • Общее собрание трудового коллектива; • Родительский комитет; • Управляющий совет 7.9. Общее управление педагогической деятельностью Учреждения осуществляет Совет педагогов. 7.9.1 .Функции Совета педагогов: • определяет направления образовательной деятельности; • утверждает программу развития Учреждения, годовой план работы; • отбирает и утверждает образовательные программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных для использования в Учреждении, вправе разрабатывать собственные (авторские) программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта; • обсуждает вопросы содержания, форм и методов воспитательно - образовательного процесса; • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; * • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных; • заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов; • организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования; • утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения; • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении; • подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год. 7.9.2,Организация деятельности Совета педагогов: заседания проводятся не реже 4 раз в год; • заседания правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов педагогического коллектива; • решение Совета педагогов Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. При равном количестве голосов решающим становится голос председателя Совета педагогов Учреждения. Решение, принятое в пределах компетенции Совета педагогов Учреждения и не противоречащее законодательству РФ, является обязательным для всех педагогических работников Учреждения; • Совет педагогов действует на основании Положения, в котором определена его компетенция и порядок деятельности; • Совет педагогов Учреждения из своего состава открытым голосованием избирает председателя, секретаря сроком на один учебный год; • Совет педагогов Учреждения работает по плану, который составляет часть годового плана работы Учреждения. 7.10. Общее руководство Учреждением осуществляет Общее собрание трудового коллектива. 7.10.1.Функции Общего собрания трудового коллектива: • избирает профком; • принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему для внесения их на утверждение Учредителю в порядке, установленном Уставом; • обсуждает и принимает "локальные нормативные акты Учреждения, в том числе Правила внутреннего трудового распорядка; • утверждает Коллективный договор; • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения; • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения; • заслушивает отчеты о работе заведующего, заместителя заведующего по АХЧ, старшего воспитателя, председателя Совета педагогов и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы; • знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе; заслушивает отчёт заведующего Учреждением по итогам работы, о расходовании бюджетных и внебюджетных средств; • может обсуждать и принимать рекомендации по любым вопросам, отнесённым к компетенции Учреждения. 7.10.2.0рганизация деятельности Общего собрания трудового коллектива: • Общее собрание трудового коллектива собирается не реже двух раз в календарный год; • в состав Общего собрания трудового коллектива входят все работники Учреждения; • решения его считаются правомочными, если на нём присутствовали не менее % членов трудового коллектива; • решения принимают простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания трудового коллектива; • решение, принятое Общим собранием трудового коллектива в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения; • для ведения Общего собрания трудового коллектива из своего состава открытым голосованием избираются его председатель и секретарь сроком на один календарный год. 7.11. Родительский комитет Учреждения является одной из форм самоуправления и взаимодействия Учреждения и родителей (законных представителей). 7.11.1 .Функции Родительского комитета: • содействует работе педагогического коллектива Учреждения по совершенствованию воспитательно - образовательного процесса; • обсуждает вопросы содержания, форм и методов воспитательно - образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения; • рассматривает проблемы организации дополнительных об-разовательных услуг воспитанникам, в том числе платных; • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в Учреждении; • обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; • участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью; содействует организации конкурсов, праздников, соревнований, других массовых мероприятий Учреждения; • устанавливает порядок поступления благотворительных средств от родительской общественности на добровольной основе; • содействует привлечению добровольных взносов юридических и физических лиц для решения Уставных задач Учреждения, обеспечения деятельности и развития Учреждения; • устанавливает порядок распределения, размеры и направления использования благотворительных средств; • оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями; • принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время воспитательно - образовательного процесса в Учреждении; • содействует в совершенствовании материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории; • постоянно информирует о своей работе родительскую общественность Учреждения; • совместно с заведующим Учреждения принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. 7.11.2.0рганизация деятельности Родительского комитета: • в состав Родительского комитета Учреждения входят представители родительской общественности от групп Учреждения; • Родительский комитет избирается сроком на 1 год; • заседания Родительского" комитета проводятся по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год; • Родительский комитет Учреждения работает по годовому плану, составленному совместно с Учреждением; • решения Родительского комитета носят рекомендательный характер; • Родительский комитет открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год. 7.12. Управляющий совет является высшим органом самоуправления. 7.12.1.Функции Управляющего совета: • обсуждает перспективный план развития Учреждения; • Председатель управляющего совета совместно с руководителем Учреждения представляет интересы Учреждения в государственных, муниципальных, общественных органах управления, а также, наряду с родителями (лицами, их замещаемыми), интересы детей, обеспечивая их социально - правовую защиту; • рассматривает вопросы об укреплении, развитии материально- технической базы дошкольного образовательного учреждения; • создает (при необходимости) временные или постоянные комиссии, устанавливают их полномочия, утверждают их положения; • обсуждает введение новых образовательных программ (отдельных разделов, частей) по представлению Совета педагогов; • участвует в обсуждении Правил внутреннего трудового распорядка; • поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и гармоничному развитию и воспитанию детей, творческие поиски педагогических работников в организации опытно экспериментальной работы; • определяет пути взаимодействия Учреждения с научно - исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными, негосударственными, общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности и профессионального роста педагогов; • заслушивает отчёты о работе руководителя Учреждения, других работников, вносит на рассмотрение конференции предложения по усовершенствованию работы администрации Учреждения; • принимает решения по вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения; • заслушивает руководство Учреждения о рациональном расходовании бюджетных ассигнований на деятельность образовательного учреждения; указывает источники финансирования; • вносит предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения. • согласовывает распределение стимулирующего фонда оплаты труда. 7.12.2.0рганизация деятельности Совета Учреждения: • Управляющий совет является выборным представительным органом; • в состав управляющего совета входят представители педагогических работников, психологической службы, общественности, родителей (лиц, их заменяющих), Учредителя; • норма представительства в управленческом совете и общая численность членов * управленческого совета определяются коллективом с учётом мнения Учредителя; • при очередных выборах состав управляющего совета, как правило, обновляется не менее чем на треть; • ежегодная ротация управляющего совета - не менее трети состава каждого представительства; • Управляющий совет собирается не реже 2 раз в год. Члены управляющего совета выполняют свои обязанности на общественных началах; • Управляющий совет разрабатывает план работы, ведёт протоколы заседаний, отчёты о работе; • решение управляющего совета , принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения руководителем и всеми членами коллектива. 7.13. Порядок комплектования персонала Учреждения регламентируется Уставом. 7.14. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. 7.15. К педагогической деятельности не допускаются лица: • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. 7.16. При наличии двух или более претендентов на вакантное место, приём на педагогическую работу осуществляется на конкурсной основе. Порядок и условия приёма на работу на конкурсной основе определяется Советом педагогов. 7.17. При заключении трудового договора гражданин, поступающий на работу в образовательное учреждение, предъявляет работодателю следующие документы: • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний или специальной подготовки; • справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в установленном порядке. 7.18. Учреждение устанавливает: • заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимул и рующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда; • структуру управления деятельностью Учреждения; • штатное расписание и должностные обязанности работников. 7.19. Условия оплаты труда работников Учреждения определяются действующими законодательными актами Российской Федерации. 7.20. Изменения и дополнения к настоящему Уставу принимаются Общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке. 7.21. Деятельность Учреждения может быть прекращена путём реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7.22. Учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечёт нарушений обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя и обеспечивает их исполнение. 7.23. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе его хранения, в том числе личные дела работников, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в архив. 7.24. При ликвидации Учреждения финансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования. 7.25. При ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод детей с согласия родителей (законных представителей) в другое образовательное учреждение соответствующего типа. 7.26. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 8. Права и обязанности участников образовательного процесса 8.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники. 8.2. Воспитанникам гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного положения. 8.3. Воспитанникам гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования. 8.4. Привлечение воспитанников без согласия воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 8.5. Воспитанники Учреждения имеют право: • на охрану жизни и укрепления здоровья; • на защиту от всех форм физического и психологического насилия; • на защиту его достоинства; • на удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; • на развитие творческих способностей и интересов. • на перевод в другое дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого дошкольного образовательного учреждения; • на получение дошкольного образования в соответствии с государственными стандартами с учётом индивидуальных особенностей; • на медицинское обслуживание в пределах нормативных возможностей Учреждения; • на удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития; • на получение помощи в коррекции отклонений в развитии; • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг. 8.6. Родители (законные представители) имеют право: • выбирать дошкольное учреждение; • знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении; • знакомиться с содержанием и ходом образовательного процесса в Учреждении; • принимать участие в работе органов самоуправления; • оставаться с ребёнком в детском саду необходимое время в период адаптации; • требовать исполнения Договора между дошкольным образовательным учреждением и родителем (законным представителем) ребенка; • получать льготы по оплате за содержание ребенка в Учреждении, определённые законодательством Российской Федерации; • защищать права и интересы ребёнка; • защищать своего ребенка от всех форм физического и психологического насилия, небрежного, грубого отношения к нему; • вносить предложения заведующему Учреждением по улучшению работы с детьми в Учреждении, в том числе по организации дополнительных платных образовательных услуг; • заслушивать отчеты заведующего и педагогов Учреждения о работе с воспитанниками; • досрочно расторгнуть договор между Учреждением и родителями (законными представителями); • на получение в установленном Законом «Об образовании» порядке компенсации части родительской платы за содержание ребенка в Учреждении. 8.7. Родители (законные представители) обязаны: • выполнять Устав Учреждения; • соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями). 8.8. Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за их воспитание. 8.9. Педагогические работники имеют право: • участвовать в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом; • на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации и достоинства; • выбирать, разрабатывать и принимать общеобразовательные программы (в том числе авторские); • применять методики воспитания и обучения детей, учебные пособия для работы с детьми; • повышать свою квалификацию, профессиональное мастерство; • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию; • на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической деятельности. • на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации. 8.10 Педагогические работники обязаны: • соблюдать настоящий Устав и другие локальные акты Учреждения; • соответствовать тарифно - квалификационным характеристикам (требованиям) по должностям работников учреждений образования; • охранять жизнь и здоровье воспитанников; • защищать воспитанников от всех форм физического и психического насилия; • проходить периодический медицинский осмотр; • сотрудничать с семьями воспитанников по вопросам воспитания и обучения детей. 9. Учет и отчетность Учреждения 9.1. Учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 9.2. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.3. Учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных Учредителем средствах массовой информации. 9.4. Учреждение обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к следующим документам: • Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения; • свидетельство о государственной регистрации Учреждения; • решение Учредителя о создании Учреждения; • решение о назначении руководителя Учреждения; • план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; • годовая бухгалтерская отчетность Учреждения; • отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества. 9.5. Контроль за финансово-хозяйственной, образовательной деятельностью Учреждения осуществляют Учредитель, а также налоговые, финансовые и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 9.6. Контроль за использованием муниципального имущества Учреждения осуществляет Учредитель. 9.7. К компетенции Учреждения относится: • предоставление Учредителю и общественности отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования); • обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении; • обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет. 9.8. Обеспечение Учреждением открытости и доступности следующей информации, в том числе путем размещения на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет»: 9.8.1. Сведения: • о дате создания Учреждения; • о структуре Учреждения; • о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах; • о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; • о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса; • о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; 9.8.2. Копии: • документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); • документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложениями); • утвержденных в установленном порядке плана финансово- хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения; 9.8.3. Отчет о результатах самообследования; 9.8.4. Порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг. 9.9. Обновление на официальном сайте Учреждения в сети Интернет осуществляется в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений 10. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения 10.1. Деятельность детского сада регламентируется следующими видами локальных актов: • Устав; • Договор с Учредителем; • Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителем (законным представителем) ребенка; • Трудовой договор; • Коллективный договор; • Правила внутреннего трудового распорядка; • Должностные инструкции работников Учреждения; • Приказы заведующего Учреждением; • Положение о Совете Учреждения; • Положение об Общем собрании трудового коллектива; • Положение о Совете педагогов; • Положение о Родительском комитете; • Положение о порядке установления доплат, надбавок и премий из надтарифного фонда оплаты труда за работу, не входящую в круг должностных обязанностей работника и о надбавках за сложность, напряжённость и высокое качество работы; • Положение о дополнительных платных образовательных услугах; • Положение о контрольной деятельности; • Положение о планировании; • Положение о группе кратковременного пребывания; • Инструкции по ТБ и ОТ; • Инструкции по охране здоровья и жизни воспитанников. 10.2. Локальные акты не должны противоречить Законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 10.3. При необходимости регламентации деятельности Учреждения другими актами они подлежат регистрации в качестве дополнения к Уставу. 10.4. Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации. Предыдущая редакция Устава Учреждения утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего Устава. | |
|
Всего комментариев: 0 | |